Когда McDonald's вторглись на японский рынок в 1971 году, владельцы регистрации не звонили, как ожидалось. Некоторое время вся иерархия задавалась вопросом — что именно пошло не так? На вопрос был дан ответ, когда один из менеджеров магазина из Японии сказал руководству, что проблема заключается в том, как заказывается и подается еда в любом магазине McDonald's. Как правило, как только клиент размещает заказ у прилавка, служащий за прилавком кричит и передает заказ персоналу кухни. Это было то, что японцы не были аккредитованы и считается культурным нарушением. После того, как был изменен образ действий, клиенты начали вмешиваться, и, наконец, в 1978 году компания смогла достичь показателей продаж, превышающих 1 миллион долларов. С тех пор многое изменилось (даже на японском рынке). Предприятия больше не выходят вслепую на новый рынок без полного понимания рынка в своей сущности, особенно в культурном аспекте.

Культурные различия 101:

Очевидно, что мы должны уделять внимание различным культурным аспектам наших потенциальных деловых партнеров. В этом контексте хорошо иметь в виду выводы психиатра, доктора Гирта Хофстеде.

Д-р. Хофстеде провел один из самых подробных опросов о том, как культура влияет на ценности на рабочем месте. Основываясь на своих выводах, он разработал модель, которая определяет пять основных измерений для дифференциации культур:

— Индекс расстояния силы (PDI)
— Индивидуализм (IDV)
— Мужественность (MAS)
— Неопределенность Индекс избегания (UAI)
— долгосрочная ориентация (LTO)

Это означает, что когда вы находитесь в определенной культуре, изучите ее в свете этих 5 измерений. Вот взгляд на то, что означает каждое из этих измерений:

— PDI: это измерение относится к степени равенства или неравенства между людьми в обществе страны. Когда показатель PDI общества высок, он более склонен следовать жесткой кастовой системе. В такой ситуации вы можете обнаружить, что иерархия негибкая, а граждане обычно не являются мобильными. Низкий PDI указывает на то, что общество ценит равные возможности для своих граждан.

— IDV: Когда общество имеет высокий индивидуализм или рейтинг IDV, оно обычно оценивает индивидуальные права по сравнению с коллективными правами. Когда вы встречаете человека из высокопоставленного общества IDV, он или она могут интересоваться тем, что вы делаете. С другой стороны, человек из общества с низким уровнем IDV захочет узнать, чем занимается ваша семья.

— MAS: Это культурное измерение является барометром степени гендерных различий, существующих в обществе. Высокий рейтинг MAS указывает на то, что общество имеет резкие различия между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, доминируют здесь. В обществе с низким рейтингом MAS гендерное равенство более распространено.

— UAI: Это измерение является отличным показателем того, насколько открыта культура для решения неоднозначных ситуаций и принятия рисков. Общество с высоким UAI, как правило, строго регулируется, чтобы избежать какой-либо неопределенности. Низкий рейтинг UAI указывает на то, что общество больше готово попробовать что-то новое.

— LTO: это измерение основано на конфуцианской динамичности и было добавлено после того, как доктор Хофстед провел опрос о китайских менеджерах и сотрудниках. Высокий LTO указывает на то, что общество будет верить в традиции и долгосрочные выгоды. Например, это общество будет поддерживать этнический труд, в котором, как считается, вознаграждение придет в отдаленном будущем и будет основано на тяжелой работе, выполняемой в настоящем.

Вот некоторые указатели, которые вы можете использовать, чтобы оценить и изучить новую культуру. Однако остерегайтесь делать поспешные суждения или скрывать предрассудки.

Помните, что когда вы протягиваете руку и говорите привет, а другой человек берет ее и отвечает, это не просто взаимодействие между двумя людьми. Это становится взаимодействием между двумя культурными контекстами.

И эти контакты были установлены вовремя … до того первого заседания Правления.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.